Архив рубрики: Ветеранское движение

Ветеранские организации
Ветеранские СМИ (газеты, журналы, сайты)
Философия ветеранского движения
Кто есть кто в ветеранском движении

Роль ветеранов в патриотическом воспитании детей и молодёжи

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/04/rol-veteranov-v-patrioticheskom-vospitanii-deteyД.Р.Ахметшина, МАОУ-СОШ № 10 г. Альметьевск, dina_ahmetshina@mail.ru, Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

В современных условиях идея патриотизма должна стать тем стержнем, вокруг которого сформируются значимые чувства, убеждения, устремления молодежи, ее готовность и способность к активным действиям для блага отечества. В этом могут помочь люди, которые живут среди нас. Это те, кто защищал нашу родину, кто восстанавливал ее из руин. Ветераны – уважаемые и замечательные люди, мудрые, грамотные, принципиальные. Их жизнь на благо Отчизны достойна того, чтобы стать примером для подрастающего поколения, стать настоящим ориентиром в непростом современном мире. Нам важно найти такие формы общения, которые воспринимались бы молодежью.

Читать далее

«Эстафета поколений»: проект реализуется успешно!

В Общественной палате Российской Федерации состоялся итоговый семинар пилотного проекта «Эстафета поколений» и торжественное награждение победителей конкурса «Герои, живущие рядом».

С приветственным словом ко всем обратился Герой России, Секретарь Общественной палаты Российской Федерации Вячеслав Бочаров. «Осенью 2016 года стартовал наш пилотный проект, к которому присоединились региональные отделения всероссийских ветеранских организаций из 10 субъектов России. Сегодня можно с уверенностью сказать, что он активизировал и социализировал ветеранские организации, полностью направив их деятельность на сохранение традиционных ценностей нашего общества, формирование его будущего», – отметил он.

На мероприятии подчеркнули, что надежными партнерами в реализации проекта стали молодежные волонтерские организации, например, Всероссийское общественное движение  «Волонтеры Победы». Благодаря их деятельности удалось изменить отношение ветеранов, а в некоторых регионах, открыть возможности сотрудничества с активистами, настроить конструктивное взаимодействие ветеранских и добровольческих объединений.

Проект стал своеобразным показателем того, насколько успешно ведется диалог между общественными организациями, органами власти, реализующими молодежную и социальную политику, курирующими вопросы патриотического воспитания.

На итоговом семинаре состоялось торжественное награждение победителей конкурса мотивационных постеров и видеороликов «Герои, живущие рядом», проходившего в рамках «Эстафеты поколений». Основная цель конкурса – научить молодое поколение выражать свое уважение к заслугам старшего поколения.

В награждении принял участие заместитель директора Роспатриотцентра Никита Панов. Он отметил: «Каждая работа – еще одно доказательство, сколько в нашей стране проживает активных молодых людей, с уважением относящихся к подвигам соотечественников». Никита Панов поблагодарил участников за присланные работы и пожелал дальнейших успехов.

После этого все победители поехали на ВДНХ в павильон «Россия – Моя история», где посетили интерактивные исторические выставки и диораму «Битва за Москву».

Напомним, участники проекта «Эстафета поколений»: Всероссийские общественные ветеранские организации – «Российский Союз ветеранов Афганистана», Всероссийская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, «Боевое братство», «Российский Союз ветеранов», «Трудовая доблесть России»; Всероссийские общественные движения «Волонтеры Победы» и «Волонтеры-Медики» при поддержке ФГБУ «Роспатриотцентр».

Шефство над будущим. «Ветераны – это нравственный стержень нашего общества»

http://spbvedomosti.ru/news/obshchestvo/veterany_eto_nravstvennyy_sterzhen_nashego_obshchestva_/?sphrase_id=126819, Сергей Глезеров

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В нашей стране всегда испытывали особое уважение к согражданам в военной форме. Сегодня это отношение, пошатнувшееся было на какое-то время, вернулось. В немалой степени — благодаря усилиям ветеранов. В конце марта Санкт-Петербургская общественная организация ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов отметила свое тридцатилетие. О ее предыстории и сегодняшнем дне рассказывает председатель cовета организации генерал-майор авиации Василий ВОЛОБУЕВ.

Читать далее

Идеология российского патриотизма

http://nvo.ng.ru/realty/2016-11-11/13_925_patriotism.htmlВалерий Астанин

Об авторе: Валерий Иванович Астанин – генерал-лейтенант в отставке.

У молодежи следует воспитывать осознанное стремление к созиданию и защите своего Отечества

Учиться военному делу можно и с юных лет. Фото с официального сайта Министерства обороны РФ

На одной из встреч с молодежью России еще в сентябре 2012 года президент Российской Федерации Владимир Путин отмечал, что от того, как мы воспитаем молодежь, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке.

В дальнейшем руководством страны была поставлена задача на качественно новом уровне организовать работу по патриотическому и военно-патриотическому воспитанию, оздоровлению молодежи, развитию среди них военно-прикладных видов спорта и физической культуры в целом, опираясь на все лучшее, что было в прежней системе.

С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ

Патриотическое воспитание молодого поколения – это долгосрочная программа. Государству необходимо вкладывать в нее деньги, поскольку это одна из основных задач любой страны, которая хочет воспитать новое поколение, способное выполнить и отстоять все ведущие направления своего развития в будущем.

Патриотизм без определенной идеологии и постоянной информационной поддержки государства невозможен – ведь патриотами не рождаются.

Идеология современного российского патриотизма должна базироваться на воспитании у молодежи осознанного стремления к созиданию и защите своего Отечества. При этом основной акцент необходимо делать на уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Воспитывать у молодого поколения чувство любви к своей Родине, как к своей матери.

Мать может быть не всегда права, бывает излишне строга, но она мать. И любим ее мы не за что- то, а потому что… потому что она наша мать.

ПАТРИОТИЗМ – ДЕЛО ОБЩЕЕ

Всем институтам власти необходимо участвовать в укреплении традиционных ценностей.

В настоящее время в средних учебных заведениях создано «Российское движение школьников», главной задачей которого является воспитание подростков и формирование личности на основе нашей собственной системы ценностей. С учетом опыта молодежных и детских организаций, которые были в истории нашей страны, – это движение может играть очень важную роль в нынешней системе образования, в первую очередь в воспитании и социализации учащихся.

Именно активная и целенаправленная работа в этом направлении приведет к тому, что молодежь осознанно будет ценить то место, где они родились и выросли, появится чувство ответственности за свою страну и ее будущее – это и можно с уверенностью называть настоящим патриотизмом.

Сегодня большинство молодых россиян считают себя патриотами, однако часто этот патриотизм носит характер некой бравады, поскольку, называя себя патриотами России, они практически не знают истории собственной страны. При этом некоторые из них не хотят выполнять свои конституционные обязанности, высокой остается подростковая преступность и наркомания. Такие проблемы имеются во всех регионах нашей страны, особенно это касается наиболее крупных городов. Чувство, называемое настоящим патриотизмом, живет внутри человека. И в ответственные моменты оно вдруг прорывается наружу. Сегодня всякие пышные мероприятия, излишнюю их заорганизованность, много раз не к месту повторяемые фразы о патриотизме некоторая часть молодежи воспринимает с долей ироничности. Ведь когда мы начинаем говорить о чем-то беспрестанно, то обесцениваем само понятие патриотизма.

Настоящий патриотизм воспитывается на уроках литературы, истории, географии. Без громких слов и программ.

Сама история российской многонациональной государственности свидетельствует о том, что настоящий патриотизм не имеет ничего общего с идеями расовой, национальной и религиозной исключительности. Чувство патриотизма, система ценностей, нравственных ориентиров закладывается в человеке в детстве и юности. Здесь огромная роль принадлежит, конечно, семье и всему обществу. И конечно, образовательной, культурной политике самого государства.

В ДЕЛО ВСТУПАЕТ «ЮНАРМИЯ»

Сегодня необходим научный поиск и обоснование новых форм и методов воспитания у современной молодежи высоких нравственных начал, являющихся источником формирования личности.

Дополнительным импульсом в этой работе стало созданное по инициативе Министерства обороны Российской Федерации и при поддержке президента страны всероссийское военно-патриотическое движение «ЮНАРМИЯ». За короткое время своего существования оно охватило практически все уголки нашей страны, имея свои структурные подразделения в 84 регионах. Вступить в движение может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд. Участие в нем является добровольным.

Среди основных задач, стоящих перед «ЮНАРМИЕЙ», такие как:

– воспитание у молодежи чувства патриотизма;

– воспитание приверженности идеям интернационализма, дружбы и войскового товарищества, противодействия идеологии экстремизма;

– воспитание у юных граждан уважения к Вооруженным силам Российской Федерации, формирование положительной мотивации к прохождению военной службы и всесторонней подготовке юношей к выполнению воинского долга;

– изучение истории нашей страны и военно-исторического наследия Отечества;

– пропаганда здорового образа жизни, укрепление физической закалки и выносливости.

Для организации взаимодействия с юнармейским движением в военных комиссариатах введены соответствующие должности.

Представителей всероссийского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ» планируется привлекать для участия в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе в форме военно-патриотического воспитания в ходе проведения молодежно-патриотической акции «День призывника», торжественных мероприятий, связанных с отправкой молодого пополнения в войска.

Школа, учебные заведения всех уровней должны по-настоящему стать центрами патриотического воспитания молодежи, а не учреждениями по оказанию услуг. Однако для этого, наверное, необходимо пересмотреть некоторые школьные программы по гуманитарным дисциплинам. Ведь по-прежнему еще издается огромное количество учебной литературы, в которой история России часто освещается в искаженном виде, а отдельные исторические события просто грубо фальсифицируются. При этом социальные, политические, правовые и духовно-нравственные представления, воспитание общественного сознания молодежи, а также их психологическое, духовное воспитание пока оказались на втором плане.

На примере ближайшего соседа – Украины мы видим, как за короткое время там благодаря введению в школы «новых» учебников истории и литературы трансформировались идеалы в воспитании молодого поколения, практически опустившись до признания нацистской идеологии.

Слушая доморощенных «либерал-оракулов», утверждающих, что в США нет никакой идеологии, просто удивляешься: это примитивизм их мышления или активная пропаганда американского образа жизни в нашей стране? Уже большинству нашего населения, особенно в последнее время, стало понятно, что США – это страна с сильным гегемонистско-идеологическим мышлением, которое культивируется у себя в стране, а затем и по всему миру всеми доступными сегодня средствами. Основным идеологическим лозунгом этой пропагандистской лавы является утверждение о том, что Америка – самая-самая демократичная страна, самая-самая сильная в военном и экономическом отношении и в ней лучшее государственное устройство в мире. Именно поэтому все остальные страны должны у нее учиться и подражать ей. Образно говоря: Америка превыше всего. Правда, страна, ранее исповедовавшая такой лозунг, плохо кончила в мае 1945 года.

О НЕДОСТАТКАХ

Вместе с тем наряду с положительной тенденцией значительного улучшения работы с молодежью в настоящее время имеются проблемы, на решение которых необходимо обратить самое серьезное внимание.

В условиях информационного противоборства и пропагандистских атак наших «либерал-доброжелателей» по негативному освещению патриотической и военно-патриотической тематики в отношении молодого поколения в нашей стране назрела необходимость принятия новых форм конкурентной борьбы с ними, особенно в социальных сетях.

Сегодня важным фактором в воспитании молодежи является Интернет. Раньше, когда его не было, воспитанием человека от его рождения занимались семья, школа, средства массовой информации, которые системно закладывали в сознание те нравственные и моральные ценности, которые имели приоритет в обществе. Не оспаривая необходимости Интернета сегодня, приходится констатировать, что его полная неподконтрольность со стороны государства и общества в части идеологии оказывает разрушительное влияние на процесс воспитания и отрицательное воздействие на состояние нравственных и моральных устоев в молодежной среде.

На различных сайтах в Интернете до сих пор появляются своеобразные информационные коктейли, состоящие из искаженных и непроверенных фактов, а также откровенной лжи по вопросам военного строительства государства.

Именно поэтому нам необходимо постоянно находиться в готовности к обязательным разъяснениям реальной позиции Минобороны по разным публикациям, регулярно размещать на различных сайтах, наиболее посещаемых молодежью, информационные материалы, способствующие повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву и контракту.

Необходимо постоянно размещать в социальных сетях фото- и видеоматериалы, освещающие работу различных патриотических общественных объединений, особенно таких, как «ЮНАРМИЯ» и кадетское движение.

Активное привлечение интернет-ресурса сегодня может быть использовано с наибольшей пользой для создания устойчивого положительного имиджа Вооруженных сил Российской Федерации, станет реальным проводником идей строительства современной армии среди населения страны, особенно среди молодежи, доводя до них информацию из первоисточников через социальные сети.

Ветеранское движение объединяет страну

Российской армии может быть полезно внедрение системы наставничества

http://nvo.ng.ru/realty/2016-06-03/7_veteran.html, Валерий Астанин

Об авторе: Валерий Иванович Астанин – генерал-лейтенант в отставке.

Сегодня ветеранское движение является активной общественной силой, способной существенно влиять на консолидацию и стабильность российского общества, развитие внутриполитических процессов. Это один из факторов, объединяющих нашу страну.Основная цель ветеранского движения – усиление военно-патриотической работы среди молодежи, взаимодействие со СМИ в области пропаганды службы в армии, передача опыта молодым военнослужащим, поддержка связей с международными организациями и, конечно же, забота о ветеранах Вооруженных сил, обеспечение их достойного положения в обществе.В условиях, когда государство стало уделять больше внимания ветеранам, роль ветеранских организаций многократно возросла. Правильно организованное ветеранское движение, без сомнения, послужит росту авторитета ВС РФ и их единению с народом, а рациональное использование интеллектуального и профессионального потенциала ветеранов в запасе и отставке в интересах войск позволит ускорить процесс формирования и развития профессиональных знаний, умений и навыков молодых военнослужащих. Особенно проходящих военную службу по призыву.

НАСТАВНИЧЕСТВО – ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИИ

Одной из форм влияния ветеранского движения на воспитательные процессы в Вооруженных силах может стать наставничество, как одна из форм оптимальной адаптации и профессиональной подготовки военнослужащих, начинающих военную службу в воинских частях.

Такая форма воспитания и профессионального обучения широко применялась еще в старой русской армии, когда немало послуживший и повидавший на своем веку ветеран передавал свои знания молодому воину. Эта традиция в полной мере положительно сказывалась на взаимоотношении военнослужащих внутри армейских коллективов Русской императорской армии, являясь основополагающим показателем их сплоченности как в мирное время, так и на войне. А традиции в Российской империи воспринимались как некие неписаные законы, призванные восполнить пробелы в отечественном военном законодательстве. И сегодня трудно переоценить влияние многовековых традиций на нравственную атмосферу воинских коллективов, потому что именно они устанавливают незримую связь поколений российского воинства.

В современных условиях наставничество играет важную роль, особенно в период сокращения сроков службы военнослужащих по призыву и реформирования ВС РФ.

Большое внимание в системной работе наставничества должно быть уделено военнослужащим, впервые принятым на контрактную службу на должности рядового, сержантского и младшего офицерского состава, а также молодых офицеров, выпускников вузов, прибывших в часть для прохождения службы.

Конечно же, наставничеством обязательно будут охвачены военнослужащие, назначенные на вышестоящие должности или перемещенные на должности по новой специальности, если исполнение служебных обязанностей требует дополнительных знаний и практических навыков. Это касается и лиц, прибывших на воинские должности, связанные с обучением военнослужащих в вузах, на курсах переподготовки, полигонах и стажировках.

Самое серьезное внимание должно уделяться работе с военнослужащими, прибывшими в районы боевых действий, миротворческих и контртеррористических операций или в районы, где выполнение служебных обязанностей связано с возможными боевыми потерями.

В связи с тем, что главным действующим лицом данной системы является наставник, то и требования к его назначению должны быть повышенными. Ведь от его педагогических способностей, форм и методов работы будет зависеть не только успешность прохождения воинской службы молодыми военнослужащими, их карьерный рост, но в ряде случаев и сама жизнь.

Безусловно, наставник должен назначаться из лиц, занимающих воинские должности на одну-две ступени выше военнослужащего, а также из числа ветеранского состава ВС РФ и быть отлично профессионально подготовленным; обладать достаточным служебным и жизненным опытом, а также способностью и готовностью делиться им; пользоваться уважением в коллективе и хотеть обучать других; обладать такими личными качествами, как терпимость, спокойствие, тактичность, организованность и коммуникабельность. Именно такое сочетание личностных качеств наставника может обеспечить более результативное взаимодействие и эффективную передачу знаний и опыта.

ГЛАВНОЕ – ОСУЩЕСТВИТЬ ЗАДУМАННОЕ

Конечно, сразу подобрать необходимое количество наставников, соответствующих вышеуказанным критериям, будет нелегко, но при хорошо поставленной работе командиров соединений и воинских частей это возможно, особенно при проведении обучения самих наставников основам педагогики и психологии, формам и методам воспитательной работы, с учетом их подготовки и образовательного уровня. При этом оказывая им постоянную методическую помощь.

Однако успешность системной работы по внедрению наставничества в жизнь войск требует хорошо продуманных организационно-штатных мероприятий, а также определенных мер ее стимулирования в виде различных мер поощрения, в том числе и материального. Конечно, чтобы система заработала четко и эффективно, необходимо еще многое сделать. Дело это очень нужное. Ведь возрождение традиций – это нить между поколениями, связывающая нас с историей Российского государства и ее армией.

Вместе с тем для штабов видов Вооруженных сил, Генерального штаба высшей формой наставничества является сохранение в них атмосферы преемственности поколений, поскольку именно сохранение традиций в этих воинских коллективах и является одной из форм роста в профессиональном становлении офицеров стратегического уровня. Положительным результатом перехода офицеров с кругозором тактического звена к стратегическому можно считать успешным только после освоения ими всех материалов, накопленных предыдущими поколениями офицеров и генералов в этих органах военного управления, особенно по занимаемой должности. Именно освоение этих материалов с помощью ветеранов этих структур научит вновь прибывших офицеров анализировать и оценивать современную ситуацию с похожими случаями в прошлом, значительно расширив их кругозор. Все это окажет позитивную роль в более быстром вхождении в должность, а также при выработке ими предложений руководству для принятий тех решений, которые будут соответствовать современной обстановке.

ПОБЕДЫ НЕЛЬЗЯ ЗАМАЛЧИВАТЬ, ТЕМ БОЛЕЕ ИХ СТЫДИТЬСЯ

В продолжение темы о гармонии поколений важно коснуться вопроса о преподавании истории Отечества в школе. В этой связи предлагаем Вашему вниманию следующий материал:

Их учат стыдиться побед…

https://www.facebook.com/Kwinto/posts/10154807670499543, Gala Romanovskaya-Shaplin‎ в Великая Советская Эпоха, 28 февраля в 17:20 ·

Моя дочь пришла из школы после контрольной по истории.

— Папа, давай я тебя проэкзаменую по теме: СССР в 1945-53 годах! Какой академик преследовал науку генетику? Какие литературные журналы закрыл Жданов? Какие великие писатели в этих журналах работали? О чём был спор между Сталиным и Вознесенским? Почему начали арестовывать врачей?

Экзамен я, конечно, выдержал. Потому что и про академика Лысенко, и про разгром журналов «Звезда» и «Ленинград», где публиковались Ахматова и Зощенко, и про «Ленинградское дело», и про «Дело врачей» наслышан с юных лет, со времён перестройки. Но дальше пришла моя очередь задавать вопросы.

— И это всё, что у вас было на контрольной? А про достижения того времени вас учат? Какие заводы были построены, какие города? То, что каждую весну выходило постановление о снижении цен на продукты и бытовые товары? Слышала, у Высоцкого есть песня про послевоенное детство: «Было время, и цены снижали!»

— Снижали?! — удивилась дочка. — А у нас в учебнике табличка, насколько выросли цены в этот период…

Тут я не выдержал и прочёл дочери свою лекцию, потому что у меня возникло впечатление, что их учат истории какого-то другого народа.

Читать далее

Гармония — в единстве поколений

http://lgz.ru/article/N8—6160—2008-02-27-/Garmoniya-%E2%80%93-%0D%0Av-%D0%B5dinstv%D0%B5-pokol%D0%B5niy3332/, Литературная Газета, № 8 (6160), 27 февраля 2008 года

Из выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Обращаюсь к вам, к молодому поколению. Знайте, что ваши успехи – это радость отцов и матерей, а ваши беды и поражения – их скорбь.
Для молодых людей обычен поиск себя и своего призвания. Перед каждым юношей и каждой девушкой сегодня открывается широкий выбор жизненных путей, многие из которых, к сожалению, губительны. Вы, молодёжь, должны помнить, что любой грех – это зло, потому что он разрушает человека, расторгает его связь с Богом и ближними. Только чистое сердцем, духовно богатое, волевое поколение способно построить сильную страну, обеспечить достойную жизнь народу.
Ныне многие молодые люди духовно бедны и несчастны, потому что лишены связи с традицией предков. Без этой связи они уязвимы перед потоками грязи и лжи, которые льются с телеэкранов, из Интернета, со страниц бульварной прессы. Нас ждёт большая беда, если молодые люди не будут иметь иммунитета против болезней, порождаемых этой ложью. Вот почему школа и СМИ должны помочь молодым людям черпать мудрость и нравственную силу из источника своей традиции. Причём речь идёт не только о православной молодёжи, но и о верующих других религий, имеющих свою культурную традицию.
Единство и преемственность поколений – людей зрелых и юных, умудрённых годами и только входящих в жизнь – это прочная нить, которая связывает воедино прошлое, настоящее и будущее страны. Ни молодые без мудрости старших, ни старшие без энергии молодых не будут жить в гармонии и не добьются успеха. Неслучайно Сам Господь создал мир так, что в нём присутствуют люди разных возрастов и разного опыта.
Станем же заботиться друг о друге, поддерживать друг друга. Пусть старшие помогут младшим развить таланты и дарования, войти в большую жизнь и принять за неё ответственность. А молодёжь пусть окружит заботой и помощью старших, пусть довершит все добрые дела, которых они не успели сделать.
Господь Бог да помогает нам в нашем служении!

Владимир Путин о патриотизме как об одной из основных составляющих национальной идеи

http://www.kremlin.ru/events/president/news/51685, 07.04.2016, Санкт-Петербург

07.04.2016_Путин на Медиафоруме в Санкт-Петербурге

Во время медиафорума региональных и местных СМИ «Правда и справедливость». С сопредседателем центрального штаба Общероссийского народного фронта Станиславом Говорухиным и сопредседателем центрального штаба Общероссийского народного фронта, секретарём Общественной палаты Александром Бречаловым.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин на Медиафоруме региональных и местных СМИ «Правда и справедливость» в Санкт-Петербурге определил патриотизм как одну из основных составляющих национальной идеи .

«Любовь к Отечеству – у нас это в сердце. Одна из основных составляющих нашего национального самосознания, одна из ценностей и идей – это патриотизм».

«…для России, для русского человека … очень важно чувство патриотизма, очень важно чувство национальной идентификации, то, что в некоторых странах Европы утрачивается, к сожалению для них. У нас это внутри есть. У нас это в сердце – любовь к Отечеству. Очень важно то, что я сейчас скажу. Одна из основных составляющих нашего национального самосознания, одна из ценностей и идей – это патриотизм. Напомню Дмитрия Сергеевича Лихачёва, замечательного учёного и гуманиста XX века. Он как‑то сказал, что патриотизм кардинальным образом отличается от национализма. Национализм – это ненависть к другим народам, а патриотизм – это любовь к своей Родине».

Ветеранам

С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда установлены следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории РФ и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает: создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти, реализация мер социальной поддержки (см. * внизу текста), установленных Федеральным законом Российской Федерации «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (см. ** внизу текста), выделение из федерального бюджета средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки и пропаганды с использованием средств массовой информации важности добросовестной военной службы и трудовой деятельности, значения государственных наград за ратные и трудовые подвиги.

Ветеранское движение в стране является активной политической силой, способной существенно влиять на консолидацию общества, формирование общественного мнения, развития внутриполитических процессов и патриотическое воспитание граждан. Это одно из самых активных, многочисленных и хорошо организованных общественных движений.

В настоящее время ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны остаётся всё меньше в силу известных причин и составляет порядка 400 тысяч человек.

Пенсионеров Министерства обороны, ветеранов военной службы более 15 млн человек, более 900 тысяч ветеранов боевых действий.

Основным инструментом взаимодействия с многомиллионным ветеранским сообществом является Российский организационный Комитет «Победа», образованный в целях проведения единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан РФ и в отношении ветеранов. Председателем Оргкомитета «Победа» является Президент Российской Федерации В.В. Путин.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 365 организован Центральный Совет Министерства обороны Российской Федерации по делам ветеранов, который возглавляет Министр обороны Российской Федерации. Советы созданы в военных округах, флотах, видах и родах Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлениях Минобороны России, армиях (флотилиях) и им равных. В соединениях, воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, военных комиссариатах действуют комитеты, задача которых — непосредственная работа на местах.

  • Социальная поддержка. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О ветеранах»  социальная поддержка ветеранов предусматривает:Для инвалидов войны:
    • льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
    • обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23 настоящего Федерального закона.
    • оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг, в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающих;
    • обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями;

    Для участников Великой Отечественной войны:

    • льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
    • обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    • оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг, в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающих;
    • обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями;

    Для ветеранов боевых действий:

    • льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
    • обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
    • оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений;
    • обеспечении протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями;
    • обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;
    • прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования.

    На членов семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, распространяются социальные гарантии и компенсации, действующие в отношении членов семей военнослужащих, погибших в Великой Отечественной войне.

** — Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) «О ветеранах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016): http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_5490/

Источник: http://stat.veteran.mil.ru/for_veterans.htm

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: законы должны проходить не только через ум, но и через сердце

Глава Русской Православной Церкви впервые в истории посетил Московскую городскую Думу.

Законотворческая работа имеет огромное духовное значение. Принимая законодательные акты, вы производите движение в умах и сердцах людей, — заявил Предстоятель Русской Православной Церкви. — Законодательный процесс всегда стремится к упорядочению, преследует прагматические цели, но им нельзя покрыть огромное количество жизненных ситуаций. В итоге в результате действия закона одни радуются, другие страдают. Поэтому законы должны проходить не только через ум, но и через сердце, — отметил он.

Читать далее