Архив рубрики: Ветеранское движение

Ветеранские организации
Ветеранские СМИ (газеты, журналы, сайты)
Философия ветеранского движения
Кто есть кто в ветеранском движении

УРОК МУЖЕСТВА В СЛАВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

https://school-slavsk.klgd.eduru.ru/news/7511960

Перед Днём Защитника Отечества на урок мужества в 8-б класс приглашен был Белоголов Владимир Степанович. Он рассказывал нам про то, как наши солдаты воевали в Афганистане, показывал фотографии тех времен и рассказывал стихи как свои, так и погибших своих товарищей. Владимир Степанович говорил так увлеченно и эмоционально, что все ребята слушали, затаив дыхание. Его рассказ произвел на нас большое впечатление. Такие уроки должны проводиться, чтобы мы не забывали про то, за что погибли наши солдаты, и чтобы мальчики готовились защищать нашу Родину.

Ученица 8-Б класса  Гуцал Диана.

Вот одно из стихотворений Владимира Белоголова

***
Я помню, в детстве наши драки
не безобидны были, нет.
Шли в ход, как по шальной собаке,
бутылка, цепь или кастет.

Гулял ремень свинцовой пряжкой
по спинам и по головам.
Упавший — бит под дых, с оттяжкой
был так же, как сражался сам.

Я помню все порезы, шрамы,
как нож, как пулю получал
и как боялся — лишь бы мама
не слышала, как я кричал.

Друзья мои и одногодки,
служили ли, тянули срок,
за что теперь вы рвёте глотки,
за что стволы суёте в бок?

В Анголе и в Афганистане,
и в Кампучии, и в Чечне
несли мы ужас и страданья
на самолётах и броне.

Мы выпивали на “отвальных”,
на встречах — было веселей.
Но становился каждый праздник
всё тяжелей и тяжелей.

Был в вертолёте сбит Серёга.
Серёгу удалось спасти.
Но вот ещё б Серёге — ноги,
чтоб орденами потрясти…
Сплетались судьбы, как тропинки.
Но каждый — по своей ушёл.
Кто — в плен, кто — без вести, кто — в цинке…
А кто – домой. Опять — за ствол.

Я — жив пока. Не на протезах
я, слава Господу, хожу.
Но, помня пули и железо,
ствола и зла я не держу.

Я наклоняюсь над стаканом
и, как дурак среди мужчин,
твержу: “Как сделать, чтобы мамы
не слышали, как мы кричим?”

Патриотическому воспитанию молодежи – особое внимание

http://veteran.mil.ru/for_veterans/department/news/more.htm?id=12171502@egNews, 13.04.2018 (10:02)

На базе Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялось заседание Совета ОООВС РФ. Участники заседания рассмотрели вопрос «О путях улучшения патриотического воспитания подрастающего поколения». С докладом по этому вопросу выступил Председатель Совета генерал армии В.Ф. Ермаков.

Читать далее

ВЕТЕРАНЫ ВПЕРЁД!

http://veterani37.ru/novosti/5996/, 10.02.2018, Виталий Бердышев, город Иваново

По-моему, ветераны – самая активная часть нашего общества. Активная,  не в плане добывания денег, а в плане творчества, желания трудиться, радоваться жизни.

На огородах они с утра и до вечера работают, по лесам бегают, по хозяйству хлопочут, внуков воспитывают. И еще успевают разными видами искусств заниматься – в кружки, общества объединяются: живописью, рукоделием, вокалом, даже танцами увлекаются. Ни одной выставки, ни одного концерта не пропускают. Порой за день на двух, а то и на трех представлениях побывать успевают. Самые большие городские залы наполняются ими. И всему-то они рады, всем довольны — улыбающиеся, благодарные, приветливые. Сколько в них сил, жизненной энергии, жажды деятельности, творческого вдохновения!

Да, ветераны во многих отношениях – движущая сила нашего общества. Они – его энергетический потенциал, они – его стабилизатор и хранитель.

Сколько среди них начитанных, образованных, думающих людей, носителей нашей высокой духовности и культуры: учителей, врачей, ученых, работников культуры, деятелей искусства. Вот где сконцентрирован наш творческий потенциал!

Конечно, наши уважаемые ветераны полностью и с честью выполнили свой гражданский, общественный долг перед своей страной, перед обществом, перед семьей. Выполнили бескорыстным, самоотверженным трудом – и в годы тяжелейших испытаний Великой Отечественной войны, и в нелегкий послевоенный период. Они выдержали испытания и нашего перестроечного времени, ударившего в первую очередь именно по ним, ветеранам, уже не способным к активному труду и к борьбе за собственное выживание. Они заслужили и отдых, и покой, и уважение всего нашего общества.

Все это, безусловно, так. Однако борьба за наше будущее продолжается. Темные силы наседают со всех сторон, пытаясь выбить из нас цементирующую основу общества – нашу культуру, нашу духовность и нравственность и тем самым изменить саму сущность русского человека, превратив нас в «нелюдей» (Р. Абдулатипов).

В условиях, когда ставится задача осуществить новую программу развития культуры, задача сохранения физического и духовного здоровья нации, роль в этой работе ветеранов может быть весьма значительной. Кому, как не им, с их богатейшим жизненным опытом, знаниями, с их духовным богатством, верой в будущее, заниматься решением этой наиважнейшей проблемы… (И заниматься всем без исключения, по мере оставшихся сил и возможностей).

В школы – вот куда необходимо направить свою энергию нашим ветеранам! Организоваться, подготовиться и вперед! Поговорить с ребятами о жизни, о нравственности, о красоте, о любви, о культуре, об искусстве, о нашей истории. Помечтать вместе с ними о будущем, вспомнить прошлое.

И совсем не обязательно это делать с позиции глубокой философии и точной науки. Каждый человек с его богатейшим жизненным опытом – это и кладезь знаний, и вместе с тем живая история… И это в полной мере чувствуют школьники. С каким интересом встречают они каждого нового пришедшего на встречу с ними собеседника. Как внимательно слушают его, задают вопросы, включаются в дискуссию. Интересуются всем: наукой, искусством, культурой, историей, жизнью. Они сами переводят разговор на интересующие их темы. Сами участвуют в нем со своими мыслями, чувствами, настроениями, со своими взглядами на происходящее, на будущее. И если собеседник способен заинтересовать их в какой-либо области знаний, увлечь за собой в своих рассуждениях и идеях, то слушатели награждают его восторженными аплодисментами… и с радостью встречают еще и еще раз. А это всегда радует и вдохновляет!

Так что вперед, ветераны! Вперед на встречу с нашим будущим. Пусть ваши знания и трепет вашей души зажгут жажду познания и жизни утверждения в сердцах будущих строителей нашего общества. От них зависит будущее России. И просвещение их в создавшихся условиях является еще одной, и далеко не простой, «ветеранской» задачей.      

Автор — ВИТАЛИЙ БЕРДЫШЕВ.    Бердышев Виталий Всеволодович – подполковник медицинской службы в отставке, кандидат медицинских наук.

Родился в г. Иваново в 1936 году в семье потомственных врачей и педагогов. В 1938 году семья переехала в г. Шуя, где на окраине города, на 1-й Железнодорожной улице, прошли детство и юность писателя. С первых лет жизни он был тесно связан с природой. Сад, огород, лес, речки Сеха и Теза были любимыми местами его отдыха и развлечений. Учеба в 10-й, а затем в 1-й школе, которую он окончил с золотой медалью в 1954 году. В том же году поступил в Военно-морскую медицинскую академию в г. Ленинграде, которую окончил в 1960 году. Затем воинская служба в частях Тихоокеанского флота. Занимался гигиеной и физиологией труда, климатофизиологией, проблемами адаптации и работоспособности военнослужащих в условиях Приморья, адаптогенами. В 1980 году ушел в отставку в связи с тяжелой болезнью позвоночника, с которой борется всю свою жизнь.

Литературным творчеством занимается с 1995 года. Темы: красота и величие нашей природы, экология, мир животных, ветераны и людские судьбы, детство, воинская служба, культура, искусство, музыка, научная деятельность, валеология, семейная хроника и др.
Много времени уделяет воспитанию молодого поколения.

Выступает в школах, средних и высших учебных заведениях с литературно-музыкальными эстетико-образовательными программами в качестве лектора, чтеца, пианиста, аккомпаниатора.
На личном примере активно пропагандирует здоровый образ жизни и науку о здоровье – валеологию.

Приглашаем всех желающих посетить группу «Красота и здоровье (г. Иваново)» в Одноклассниках, которую ведет В.В. Бердышев. В группе регулярно выставляются видео с концертов В. Бердышева с солистами Э.Софроновой и В. Павловым, рассказы с фотографиями автора, репортажи с творческих встреч Виталия Бердышева с учениками школ, читателями библиотек, ветеранами в музеях города.

Адрес страницы на PROZA.RU:

http://www.proza.ru/avtor/vberdyshev&s=50

Сын ветерана боевых действий спасал детей во время страшного нападения в Сосновом бору

Сын ветерана боевых действий спасал детей во время страшного нападения в Сосновом бору
Юный герой Давыд Мамонов из пятой школы, расположенной на окраине Улан-Удэ, вынес истекающую кровью девочку, а потом преградил путь обезумевшему девятикласснику
фото irk.kp.ru
Подробно по адресу:

Зачем нужны и что делают ветеранские организации?

http://fb.ru/article/186381/zachem-nujnyi-i-chto-delayut-veteranskie-organizatsii, Автор Надежда Даниленко, 25.05.2015

Вы знаете, что пожилых людей становится все больше? Тому есть объективные причины. Но нас интересуют не они. Давайте рассмотрим, как общество решает вопросы людей преклонного возраста, какие институты призваны помогать им. Для этого создаются ветеранские организации. О них знают далеко не все. А вопрос, тем не менее, интересный и актуальный.

Читать далее

Гармония поколений основана на любви, семье и верности. Без них её нет

http://godsvadba.ru/other/den-lyubvi-semi-i-vernosti.html, 08.07.2017

Семья – самое важное из всего необходимого человеку. Она является обязательным атрибутом счастья. Независимо от наличия множества нулей на банковском счету, уймы несерьёзных увлечений и тысяч друзей, без самых близких и родных жизнь кажется неполноценной.

На любви, семье и верности основана гармония поколений, важнейший показатель общества здорового и устремлённого в будущее. Ведь именно в семье, где всем правят любовь и верность вырастает достойная смена старшим поколениям. Именно эта смена продолжает движение нашей любимой Родины — России в будущее, делает её счастливее, сильнее, безопаснее.

Читать далее

Роль ветеранов в патриотическом воспитании детей и молодёжи

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/04/rol-veteranov-v-patrioticheskom-vospitanii-deteyД.Р.Ахметшина, МАОУ-СОШ № 10 г. Альметьевск, dina_ahmetshina@mail.ru, Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

В современных условиях идея патриотизма должна стать тем стержнем, вокруг которого сформируются значимые чувства, убеждения, устремления молодежи, ее готовность и способность к активным действиям для блага отечества. В этом могут помочь люди, которые живут среди нас. Это те, кто защищал нашу родину, кто восстанавливал ее из руин. Ветераны – уважаемые и замечательные люди, мудрые, грамотные, принципиальные. Их жизнь на благо Отчизны достойна того, чтобы стать примером для подрастающего поколения, стать настоящим ориентиром в непростом современном мире. Нам важно найти такие формы общения, которые воспринимались бы молодежью.

Читать далее

Шефство над будущим. «Ветераны – это нравственный стержень нашего общества»

http://spbvedomosti.ru/news/obshchestvo/veterany_eto_nravstvennyy_sterzhen_nashego_obshchestva_/?sphrase_id=126819, Сергей Глезеров

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В нашей стране всегда испытывали особое уважение к согражданам в военной форме. Сегодня это отношение, пошатнувшееся было на какое-то время, вернулось. В немалой степени — благодаря усилиям ветеранов. В конце марта Санкт-Петербургская общественная организация ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов отметила свое тридцатилетие. О ее предыстории и сегодняшнем дне рассказывает председатель cовета организации генерал-майор авиации Василий ВОЛОБУЕВ.

Читать далее

Идеология российского патриотизма

http://nvo.ng.ru/realty/2016-11-11/13_925_patriotism.htmlВалерий Астанин

Об авторе: Валерий Иванович Астанин – генерал-лейтенант в отставке.

У молодежи следует воспитывать осознанное стремление к созиданию и защите своего Отечества

Учиться военному делу можно и с юных лет. Фото с официального сайта Министерства обороны РФ

На одной из встреч с молодежью России еще в сентябре 2012 года президент Российской Федерации Владимир Путин отмечал, что от того, как мы воспитаем молодежь, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке.

В дальнейшем руководством страны была поставлена задача на качественно новом уровне организовать работу по патриотическому и военно-патриотическому воспитанию, оздоровлению молодежи, развитию среди них военно-прикладных видов спорта и физической культуры в целом, опираясь на все лучшее, что было в прежней системе.

С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ

Патриотическое воспитание молодого поколения – это долгосрочная программа. Государству необходимо вкладывать в нее деньги, поскольку это одна из основных задач любой страны, которая хочет воспитать новое поколение, способное выполнить и отстоять все ведущие направления своего развития в будущем.

Патриотизм без определенной идеологии и постоянной информационной поддержки государства невозможен – ведь патриотами не рождаются.

Идеология современного российского патриотизма должна базироваться на воспитании у молодежи осознанного стремления к созиданию и защите своего Отечества. При этом основной акцент необходимо делать на уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Воспитывать у молодого поколения чувство любви к своей Родине, как к своей матери.

Мать может быть не всегда права, бывает излишне строга, но она мать. И любим ее мы не за что- то, а потому что… потому что она наша мать.

ПАТРИОТИЗМ – ДЕЛО ОБЩЕЕ

Всем институтам власти необходимо участвовать в укреплении традиционных ценностей.

В настоящее время в средних учебных заведениях создано «Российское движение школьников», главной задачей которого является воспитание подростков и формирование личности на основе нашей собственной системы ценностей. С учетом опыта молодежных и детских организаций, которые были в истории нашей страны, – это движение может играть очень важную роль в нынешней системе образования, в первую очередь в воспитании и социализации учащихся.

Именно активная и целенаправленная работа в этом направлении приведет к тому, что молодежь осознанно будет ценить то место, где они родились и выросли, появится чувство ответственности за свою страну и ее будущее – это и можно с уверенностью называть настоящим патриотизмом.

Сегодня большинство молодых россиян считают себя патриотами, однако часто этот патриотизм носит характер некой бравады, поскольку, называя себя патриотами России, они практически не знают истории собственной страны. При этом некоторые из них не хотят выполнять свои конституционные обязанности, высокой остается подростковая преступность и наркомания. Такие проблемы имеются во всех регионах нашей страны, особенно это касается наиболее крупных городов. Чувство, называемое настоящим патриотизмом, живет внутри человека. И в ответственные моменты оно вдруг прорывается наружу. Сегодня всякие пышные мероприятия, излишнюю их заорганизованность, много раз не к месту повторяемые фразы о патриотизме некоторая часть молодежи воспринимает с долей ироничности. Ведь когда мы начинаем говорить о чем-то беспрестанно, то обесцениваем само понятие патриотизма.

Настоящий патриотизм воспитывается на уроках литературы, истории, географии. Без громких слов и программ.

Сама история российской многонациональной государственности свидетельствует о том, что настоящий патриотизм не имеет ничего общего с идеями расовой, национальной и религиозной исключительности. Чувство патриотизма, система ценностей, нравственных ориентиров закладывается в человеке в детстве и юности. Здесь огромная роль принадлежит, конечно, семье и всему обществу. И конечно, образовательной, культурной политике самого государства.

В ДЕЛО ВСТУПАЕТ «ЮНАРМИЯ»

Сегодня необходим научный поиск и обоснование новых форм и методов воспитания у современной молодежи высоких нравственных начал, являющихся источником формирования личности.

Дополнительным импульсом в этой работе стало созданное по инициативе Министерства обороны Российской Федерации и при поддержке президента страны всероссийское военно-патриотическое движение «ЮНАРМИЯ». За короткое время своего существования оно охватило практически все уголки нашей страны, имея свои структурные подразделения в 84 регионах. Вступить в движение может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд. Участие в нем является добровольным.

Среди основных задач, стоящих перед «ЮНАРМИЕЙ», такие как:

– воспитание у молодежи чувства патриотизма;

– воспитание приверженности идеям интернационализма, дружбы и войскового товарищества, противодействия идеологии экстремизма;

– воспитание у юных граждан уважения к Вооруженным силам Российской Федерации, формирование положительной мотивации к прохождению военной службы и всесторонней подготовке юношей к выполнению воинского долга;

– изучение истории нашей страны и военно-исторического наследия Отечества;

– пропаганда здорового образа жизни, укрепление физической закалки и выносливости.

Для организации взаимодействия с юнармейским движением в военных комиссариатах введены соответствующие должности.

Представителей всероссийского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ» планируется привлекать для участия в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе в форме военно-патриотического воспитания в ходе проведения молодежно-патриотической акции «День призывника», торжественных мероприятий, связанных с отправкой молодого пополнения в войска.

Школа, учебные заведения всех уровней должны по-настоящему стать центрами патриотического воспитания молодежи, а не учреждениями по оказанию услуг. Однако для этого, наверное, необходимо пересмотреть некоторые школьные программы по гуманитарным дисциплинам. Ведь по-прежнему еще издается огромное количество учебной литературы, в которой история России часто освещается в искаженном виде, а отдельные исторические события просто грубо фальсифицируются. При этом социальные, политические, правовые и духовно-нравственные представления, воспитание общественного сознания молодежи, а также их психологическое, духовное воспитание пока оказались на втором плане.

На примере ближайшего соседа – Украины мы видим, как за короткое время там благодаря введению в школы «новых» учебников истории и литературы трансформировались идеалы в воспитании молодого поколения, практически опустившись до признания нацистской идеологии.

Слушая доморощенных «либерал-оракулов», утверждающих, что в США нет никакой идеологии, просто удивляешься: это примитивизм их мышления или активная пропаганда американского образа жизни в нашей стране? Уже большинству нашего населения, особенно в последнее время, стало понятно, что США – это страна с сильным гегемонистско-идеологическим мышлением, которое культивируется у себя в стране, а затем и по всему миру всеми доступными сегодня средствами. Основным идеологическим лозунгом этой пропагандистской лавы является утверждение о том, что Америка – самая-самая демократичная страна, самая-самая сильная в военном и экономическом отношении и в ней лучшее государственное устройство в мире. Именно поэтому все остальные страны должны у нее учиться и подражать ей. Образно говоря: Америка превыше всего. Правда, страна, ранее исповедовавшая такой лозунг, плохо кончила в мае 1945 года.

О НЕДОСТАТКАХ

Вместе с тем наряду с положительной тенденцией значительного улучшения работы с молодежью в настоящее время имеются проблемы, на решение которых необходимо обратить самое серьезное внимание.

В условиях информационного противоборства и пропагандистских атак наших «либерал-доброжелателей» по негативному освещению патриотической и военно-патриотической тематики в отношении молодого поколения в нашей стране назрела необходимость принятия новых форм конкурентной борьбы с ними, особенно в социальных сетях.

Сегодня важным фактором в воспитании молодежи является Интернет. Раньше, когда его не было, воспитанием человека от его рождения занимались семья, школа, средства массовой информации, которые системно закладывали в сознание те нравственные и моральные ценности, которые имели приоритет в обществе. Не оспаривая необходимости Интернета сегодня, приходится констатировать, что его полная неподконтрольность со стороны государства и общества в части идеологии оказывает разрушительное влияние на процесс воспитания и отрицательное воздействие на состояние нравственных и моральных устоев в молодежной среде.

На различных сайтах в Интернете до сих пор появляются своеобразные информационные коктейли, состоящие из искаженных и непроверенных фактов, а также откровенной лжи по вопросам военного строительства государства.

Именно поэтому нам необходимо постоянно находиться в готовности к обязательным разъяснениям реальной позиции Минобороны по разным публикациям, регулярно размещать на различных сайтах, наиболее посещаемых молодежью, информационные материалы, способствующие повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву и контракту.

Необходимо постоянно размещать в социальных сетях фото- и видеоматериалы, освещающие работу различных патриотических общественных объединений, особенно таких, как «ЮНАРМИЯ» и кадетское движение.

Активное привлечение интернет-ресурса сегодня может быть использовано с наибольшей пользой для создания устойчивого положительного имиджа Вооруженных сил Российской Федерации, станет реальным проводником идей строительства современной армии среди населения страны, особенно среди молодежи, доводя до них информацию из первоисточников через социальные сети.

Ветеранское движение объединяет страну

Российской армии может быть полезно внедрение системы наставничества

http://nvo.ng.ru/realty/2016-06-03/7_veteran.html, Валерий Астанин

Об авторе: Валерий Иванович Астанин – генерал-лейтенант в отставке.

Сегодня ветеранское движение является активной общественной силой, способной существенно влиять на консолидацию и стабильность российского общества, развитие внутриполитических процессов. Это один из факторов, объединяющих нашу страну.Основная цель ветеранского движения – усиление военно-патриотической работы среди молодежи, взаимодействие со СМИ в области пропаганды службы в армии, передача опыта молодым военнослужащим, поддержка связей с международными организациями и, конечно же, забота о ветеранах Вооруженных сил, обеспечение их достойного положения в обществе.В условиях, когда государство стало уделять больше внимания ветеранам, роль ветеранских организаций многократно возросла. Правильно организованное ветеранское движение, без сомнения, послужит росту авторитета ВС РФ и их единению с народом, а рациональное использование интеллектуального и профессионального потенциала ветеранов в запасе и отставке в интересах войск позволит ускорить процесс формирования и развития профессиональных знаний, умений и навыков молодых военнослужащих. Особенно проходящих военную службу по призыву.

НАСТАВНИЧЕСТВО – ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИИ

Одной из форм влияния ветеранского движения на воспитательные процессы в Вооруженных силах может стать наставничество, как одна из форм оптимальной адаптации и профессиональной подготовки военнослужащих, начинающих военную службу в воинских частях.

Такая форма воспитания и профессионального обучения широко применялась еще в старой русской армии, когда немало послуживший и повидавший на своем веку ветеран передавал свои знания молодому воину. Эта традиция в полной мере положительно сказывалась на взаимоотношении военнослужащих внутри армейских коллективов Русской императорской армии, являясь основополагающим показателем их сплоченности как в мирное время, так и на войне. А традиции в Российской империи воспринимались как некие неписаные законы, призванные восполнить пробелы в отечественном военном законодательстве. И сегодня трудно переоценить влияние многовековых традиций на нравственную атмосферу воинских коллективов, потому что именно они устанавливают незримую связь поколений российского воинства.

В современных условиях наставничество играет важную роль, особенно в период сокращения сроков службы военнослужащих по призыву и реформирования ВС РФ.

Большое внимание в системной работе наставничества должно быть уделено военнослужащим, впервые принятым на контрактную службу на должности рядового, сержантского и младшего офицерского состава, а также молодых офицеров, выпускников вузов, прибывших в часть для прохождения службы.

Конечно же, наставничеством обязательно будут охвачены военнослужащие, назначенные на вышестоящие должности или перемещенные на должности по новой специальности, если исполнение служебных обязанностей требует дополнительных знаний и практических навыков. Это касается и лиц, прибывших на воинские должности, связанные с обучением военнослужащих в вузах, на курсах переподготовки, полигонах и стажировках.

Самое серьезное внимание должно уделяться работе с военнослужащими, прибывшими в районы боевых действий, миротворческих и контртеррористических операций или в районы, где выполнение служебных обязанностей связано с возможными боевыми потерями.

В связи с тем, что главным действующим лицом данной системы является наставник, то и требования к его назначению должны быть повышенными. Ведь от его педагогических способностей, форм и методов работы будет зависеть не только успешность прохождения воинской службы молодыми военнослужащими, их карьерный рост, но в ряде случаев и сама жизнь.

Безусловно, наставник должен назначаться из лиц, занимающих воинские должности на одну-две ступени выше военнослужащего, а также из числа ветеранского состава ВС РФ и быть отлично профессионально подготовленным; обладать достаточным служебным и жизненным опытом, а также способностью и готовностью делиться им; пользоваться уважением в коллективе и хотеть обучать других; обладать такими личными качествами, как терпимость, спокойствие, тактичность, организованность и коммуникабельность. Именно такое сочетание личностных качеств наставника может обеспечить более результативное взаимодействие и эффективную передачу знаний и опыта.

ГЛАВНОЕ – ОСУЩЕСТВИТЬ ЗАДУМАННОЕ

Конечно, сразу подобрать необходимое количество наставников, соответствующих вышеуказанным критериям, будет нелегко, но при хорошо поставленной работе командиров соединений и воинских частей это возможно, особенно при проведении обучения самих наставников основам педагогики и психологии, формам и методам воспитательной работы, с учетом их подготовки и образовательного уровня. При этом оказывая им постоянную методическую помощь.

Однако успешность системной работы по внедрению наставничества в жизнь войск требует хорошо продуманных организационно-штатных мероприятий, а также определенных мер ее стимулирования в виде различных мер поощрения, в том числе и материального. Конечно, чтобы система заработала четко и эффективно, необходимо еще многое сделать. Дело это очень нужное. Ведь возрождение традиций – это нить между поколениями, связывающая нас с историей Российского государства и ее армией.

Вместе с тем для штабов видов Вооруженных сил, Генерального штаба высшей формой наставничества является сохранение в них атмосферы преемственности поколений, поскольку именно сохранение традиций в этих воинских коллективах и является одной из форм роста в профессиональном становлении офицеров стратегического уровня. Положительным результатом перехода офицеров с кругозором тактического звена к стратегическому можно считать успешным только после освоения ими всех материалов, накопленных предыдущими поколениями офицеров и генералов в этих органах военного управления, особенно по занимаемой должности. Именно освоение этих материалов с помощью ветеранов этих структур научит вновь прибывших офицеров анализировать и оценивать современную ситуацию с похожими случаями в прошлом, значительно расширив их кругозор. Все это окажет позитивную роль в более быстром вхождении в должность, а также при выработке ими предложений руководству для принятий тех решений, которые будут соответствовать современной обстановке.